В верх страницы

В низ страницы

Тень Зверя

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тень Зверя » Информация о мире » Талисман, артефакты и магия


Талисман, артефакты и магия

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Талисман - главная святыня Земли Кланов. Это не просто символ власти, это еще и главный источник магической силы.

Для того, чтобы Талисман проявил свою магию, он должен состоять из соединенных вместе медальона и кристалла. Медальонов существует ровно пять - по числу кланов. Кристалл хранится в том клане, который руководит всеми остальными. На данный момент это - клан Волков.

Происхождение Талисмана

По легенде, несколько тысяч лет назад с неба упал метеорит. При падении он раскололся, и внутри него люди нашли кусок неизвестного белого металла. Этот металл чудесным образом усиливал некоторые способности тех, кто к нему прикасался. В те времена кланы жили дружно, и чтобы никто не был в обиде, белый металл разделили на пять частей. Внутри куска металла при этом обнаружился красивый, красный кристалл. Его делить не стали.

Из металла выковано пять Медальонов, в каждом из которых оставлено место, куда вставляется кристалл. Со временем стало понятно, что пока кристалл хранится отдельно от своей металлической оболочки - он мало влияет на человеческие способности. Но если соединить кристалл с металлом - способности того клана, который им владеет, многократно увеличиваются, зато все остальные кланы ослабевают. Сила будто бы перетекает представителям клана-хранителя.

Соблазн владеть обеими составляющими Талисмана был велик, и некоторое время кланы вели между собой жестокую войну за обладание им. Когда положение стало критическим, размножились твари с Пустошей, и всему миру стало угрожать уничтожение, главы кланов объявили перемирие и сели за стол переговоров - и договорились, выбрав Князя-Хранителя и поручив ему и его клану охранять Кристалл Талисмана и управлять остальными кланами.

Легенда о том, как Талисман даровал людям магические способности

Когда-то, очень давно, когда Земли Кланов как таковой ещё не было, а была просто Земля, человечество дошло до такой степени вражды, что все воевали со всеми. Зло свободно разгуливало везде и всюду, и люди истребляли друг друга, подчиняясь законам хаоса, который сами же создали. Наконец наступил момент, когда людей осталось совсем мало. Земля лежала в руинах и запустение царило вокруг. Тогда пришло к людям прозрение и раскаялись они в том, что сотворили. И настолько сильно был их раскаяние, что само Небо сжалилось над ними - и упал с высоты метеорит. Это был обломок белого металла, внутри которого прятался кроваво-красный камень. Сила исходила из камня, и всех, кто касался его, этот камень тоже наделял новыми силами.

Люди хотели выстроить новый, более счастливый мир, но вокруг, благодаря их недавней вражде, бродило столько тварей, порождённых их мыслями и руками, столько зла пропитывало воздух, что горстке людей и за сотни лет было бы не по силам убрать всё это. И тогда был создан Талисман. С его помощью люди не только получили силу и способности, которые были нужны им, чтобы исправить свои ошибки, но и заперли весь хаос и всё зло в центре самой большой пустыни. С тех пор надо было лишь охранять границу и стараться не допускать зло обратно в свои сердца.

У кого сейчас хранится Кристалл Талисмана

Главный город этой земли - Азнавур - расположен на каменистой возвышенности. Рядом с городом стоит Одинокая Скала - самая высокая точка материка от побережья и до Непролазных гор. На скале выстроена высокая башня, вход в которую бдительно охраняют.

Внутри башни - лестница в несколько тысяч ступеней, которая приводит к единственной комнате на самом верху башни. Двери этой комнаты закрыты на пять замков. Пять ключей к этим замкам хранятся у пяти кланов. Двери можно открыть только если собрать все пять ключей.

Однажды некий авантюрист из клана Гиен стащил у своего вождя ключ, и решил попробовать добраться до Кристалла. Он обманул охрану и поднялся на самый верх башни. На что он надеялся - трудно сказать. Может быть, на то, что один замок он откроет ключом, а с остальными как-нибудь разберется. Он вставил ключ в одну из замочных скважин - и тот ушел внутрь комнаты...

Нашему авантюристу не было известно, что так случается с каждым ключом - и забрать их обратно можно только зайдя в помещение. А зайти туда можно только имея все пять ключей. Авантюриста через некоторое время обнаружили по грохоту, когда он пытался взломать дверь, схватили и сдали с рук на руки князю клана Гиен. Дальнейшая его судьба неизвестна. А ключ клана Гиен так и остался внутри комнаты с Кристаллом, потому что как ни уговаривали Гиены остальных собрать ключи и открыть двери, чтобы вернуть им их ключ - никто из руководителей остальных четырех кланов на это не согласился. Открывать заветную дверь без объективной надобности - опасно, могло нарушиться равновесие мира. Ведь именно Кристалл Талисмана создает магическое поле, которое сдерживает тварей, приходящих с Великих Пустошей.

С тех пор люди клана Гиен, не иначе чтоб компенсировать себе отсутствие ключа, стараются воровать у других кланов их артефакты, в надежде получить новые силы. Но не все так просто.

Артефакты

Артефакты - это рукотворные предметы, обладающие определенного рода магическими свойствами. Изготовлены все артефакты руками людей, из различных предметов и материалов, которые когда-то, очень давно, были найдены на Великих Пустошах, и в которые люди смогли вложить те или иные свойства. В последние несколько сотен лет никаких новых магических материалов, которые могли бы послужить основой для изготовления артефактов, на Пустошах найдены не были.

Все артефакты имеют разное значение, но у них есть два общих свойства:

1. Артефакт может лишь усиливать свойство своего обладателя, а не даровать свойство, которого обладатель не имеет. Например, если человек обладает даром исцеления - артефакт может усилить этот дар. Но если человек не обладает даром исцеления - артефакт для него  - не более, чем кусок металла или камня.

2. Артефакт не может использоваться постоянно. То есть, если обладателю артефакта пришлось срочно применить его магию - последующие несколько дней (а иногда и недель) артефакт должен "отдыхать", накапливая в себе магическую энергию.

Каждый клан владеет пятью артефактами. Артефактов одного и того же значения может быть несколько, а может быть всего один на весь клан.

Все артефакты уникальны, и изготовить что-то подобное им невозможно, поэтому их количество в последние несколько сотен лет не меняется.

Самые известные артефакты кланов:

Клан Рыжих Лисов владеет артефактом - Кольца Медика.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/28859.png

Этих колец несколько. Точное их число знают только сами Рыжие Лисы. Чтобы стать медиком - надо отучиться в университете, потому что несмотря на магию, владеть зачатками оказания обычной медицинской помощи тоже обязательно. Отучившись, Рыжий Лис, обладающий даром исцеления, получает от старейшин клана Кольцо Медика, которое в дальнейшем носит не снимая и использует в тех случаях, когда в этом есть острая необходимость. Например, была битва - и очень много тяжелораненых, которых медик не успевает всех спасти. Тогда он может прибегнуть к помощи Кольца Медика - и оно усилит его дар. После этого от нескольких дней до недели кольцо использовать бесполезно и опасно, потому что, лишившись запаса силы, оно само может использовать жизненную силу медика - и тогда он ослабнет, или даже погибнет.

Пример использования Кольца Медика

Клан Рысей владеет артефактом - Золотая Лоза.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/50405.png

Таких артефактов всего три на весь клан. Представляют они собой веточку из желтого металла, похожего на золото, с помощью которой можно разведывать крупные залежи драгоценных камней и металлов. После каждого использования Золотую Лозу нужно выдерживать семь дней, чтобы она накопила силу. В отличие от Колец Медика, все три Золотые Лозы хранятся у князя клана Рысей, а князь по необходимости выдает артефакт тому, кто обладает чутьем к горным залежам.

Сейсмограф - еще один артефакт клана Рысей. Сейсмографов двенадцать, по числу главных семей, занимающихся горным делом.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/45434.jpg

Прибор представляет собой полый сосуд около метра в высоту и почти метр в диаметре, изготовленный из специального сплава. По окружности из него выступают восемь искусно сделанных рысьих голов с приоткрытыми пастями. Внутри, в полости сосуда, подвешен подвижно укрепленный металлический стержень. Он сообщается при помощи специальных коленец и пружин с нижними челюстями голов рысей. В зубах каждая голова держит металлический шарик. Под ними, вокруг основания сейсмографа, располагаются металлические чашечки. Когда сейсмограф улавливает изменение Равновесия в какой-либо области горы или дома - стержень отклоняется, пружина передаёт движение на нижнюю челюсть головы, шарик падает в чашечку, показывая, с какой стороны ждать беды. Артефакт указывает на опасность землетрясения или другого бедствия примерно за час-полтора до ео начала.

Поскольку Сейсмограф - это магический артефакт, связанный с Равновесием, то он чувствует это Равновесие и указывает на его нарушение. Например, оползень или обвал некоторое время "зреет": накапливаются осадки, постепенно сдвигаются слои грунта, подмывается водой нижний пласт и пр., и когда оползень "созревает" - он являет собой нарушение Равновесия, и готов в любо момент сорваться. Сейсмогаф это чувствует и показывает заранее. То же самое с селями, камнепадами, землетрясениями и пр. Настоящие землетрясения очень редки, а вот всякие явления вроде селя, камнепада или оползня, происходят часто и могут грозить катастрофой. Сейсмограф показывает, где именно нарушено Равновесия и может произойти беда.

Пример действия Сейсмографа можно почитать здесь: Катастрофа в замке Атли

Зелёная Лампа - третий артефакт клана Рысей. Таких ламп, как и Сейсмографов, двенадцать, по числу семей, занимающихся сталеварением и кузнечным делом.

http://se.uploads.ru/ieVdD.jpg

При варении стекла, из которого изготовлена Зелёная Лампа, был использован магический уран. Поскольку у Рысей нет такой прочной Шкуры, как у Медведей, им нужно предохранять себя от ожогов при варке стали и чугуна, и работе с железом в кузнях. Обычно Лампа вешается в Главной Кузне дома, или на специальном возвышении перед доменными печами. Артефакт уменьшает последствия соприкосновения сталеваров и кузнецов с раскалённым металлом, при условии, что они и сами будут стараться не лезть зря туда, где жарче всего.

Если Рыси работают в кузнях вне своего дома, они используют амулеты из кусочков зелёного уранового стекла. Особенность таких амулетов - они приносят пользу только Рысям. Для остальных это не более, чем обычное украшение.

Клан Волков владеет артефактом - Золотая Чаша.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/54219.png

С помощью этой чаши наиболее прозорливые князья из клана Волка могут распознавать ложь и находить истину. Как - это уже вопрос к самим Волкам. Золотая Чаша всего одна и хранится у главного князя клана Волков.

Клан Медведей владеет артефактом - Плуг Плодородия.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/51058.png

Это огромный плуг, изготовленный из ископаемого дерева, найденного на Великих Пустошах. Чтобы сдвинуть его с места, нужно запрячь в него шесть пар волов, хотя один человек из клана Медведей может идти за таким плугом и управлять им. Даже в самую лютую засуху, под сплошными суховеями, если вспахать землю этим плугом - урожай все равно взойдет и вызреет. Конечно, вырастет ровно столько, чтобы прокормиться. Прибавочную стоимость даже Плуг Плодородия не даст, он дает ровно столько, сколько необходимо, чтобы выжить и дотянуть до следующего урожая. Но управлять плугом должен тот человек, который имеет связь с землей, чувствует ее и способен делать правильную борозду.

Поскольку никто кроме Медведей не в состоянии сдвинуть Плуг Плодородия с места, или хотя бы приподнять - опасности что его похитят, в принципе, нет. Плуг Плодородия всего один, и является самым большим из всех существующих артефактов.

Клан Черных Лисов владеет артефактом - Камертон.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/64290.png

С помощью этого предмета в основном ювелиры определяют чистоту золота и драгоценных камней, когда закупают сырьё для своей работы. Ещё с помощью Камертора наиболее способные к распознаванию подделок Черные Лисы всегда могут определить не только фальшивые деньги и поддельные драгоценности, но и найти того, кто их изготавливает. Сколько существует камертонов - знают только сами Черные Лисы.

Еще у клана Рыжих Лисов есть артефакт под названием - Белые и Черные Весы.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/83146.png

Это - специфический артефакт, с помощью которого Рыжие Лисы проводят испытание на совершеннолетие молодежи своего клана. Суть испытания такова:

В специальном помещении, которое называется - "Зал Черных и Белых Весов", собираются родители и старейшины клана. Посреди зала стоит стол. На нем - весы: одна чаша белая, другая черная. Глава семьи приносит мешочек с магическими камешками, а потом все, в том числе и испытуемый, начинают вспоминать его поступки: хорошие и плохие. Если юный Лис совершил хороший поступок и не получил за него никакой благодарности или награды - камешек кладется на белую чашу весов. Если совершил плохой поступок, за который не понес наказания - камешек кладется на черную чашу весов. Соответственно, если поступок плохой, но парень как-то за него рассчитался или понес наказание - камешек кладется рядом с черной чашей, а если совершил хороший поступок, за который получил благодарность - то рядом с белой чашей. Как правило, на перечисление поступков всегда уходят все камни.

Потом камни начинают убирать в таким порядке: чтобы снять с черных весов один камешек - надо убрать обратно в мешочек семь камешков из кучки рядом с белой чашей. А за семь камешков рядом с черной чашей снимается один камешек с белой чаши. И так - пока все камни не останутся только на весах.

Если весы придут в равновесие - юношу признают совершеннолетним, но назначают ему наставника, чтобы тот его немного еще поучил жизни.

Если перевешивает белая чаша - тогда юноша становится совершеннолетним без всяких оговорок.

А если перевешивает черная чаша - старейшины считают, на сколько камней в ней больше - и на столько месяцев юноша остается несовершеннолетним, до нового испытания.

Женщины этому испытанию подвергаются только в том случае, если в момент совершеннолетия они уже были замужем и овдовели, чтобы определить, готова ли вдова самостоятельно вести дальнейшую жизнь, или лучше оставить ее под покровительством семьи. Случаи, когда женщине требуется испытание "Белые и Черные Весы" - бывают крайне редко.

Часто Весы ещё и помогают раскрыть специфические магические способности человека, проходящего испытание. Например, его способность чувствовать присутствие различных амулетов.

Пример проведения испытания Чёрных и Белых Весов можно прочитать здесь

В клане Гиен есть артефакт - Черный Хлыст (таких артефактов несколько, точное количество неизвестно).

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/18825.png  http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/20092.png

Это - очень могучий артефакт. С его помощью тот из клана Гиен, кто обладает способностью подавлять чужую волю, может подчинить себе почти любого человека (если только этот человек не обладает очень сильной волей и не сопротивляется до последнего). Для этого достаточно один раз ударить его этим хлыстом. При этом человека из чужого клана можно подчинить только до следующего рассвета, а человека из своего же клана Гиен - до следующего новолуния. Таким образом, представитель другого клана может быть рабом князя Гиен не более суток, а свой - не более месяца.
Пример воздействия Чёрного Хлыста на представителя другого клана (Лиса)

Другой артефакт клана Гиен - Золотой Компас.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/97506.png

Поскольку Гиены - первые мореходы, этот Компас им бывает очень нужен. В любую бурю он может указать курс, по которому корабль без опасности для себя, может выйти в полосу спокойствия. Золотой Компас имеет и ряд других полезных свойств, так или иначе связанных с указанием направления. В частности, помогает разыскивать места крушения кораблей. Так же Золотой Компас может указывать на наличие опасности, в особенности на наличие враждебной магии (например враждебного амулета) на борту корабля, и может "привести" к месту, где находится амулет.
В этой теме, в ряде сообщений описывается одно из действий Компаса, когда он указывает на опасность: Медальон отправляется в столицу

Есть еще у Гиен артефакт - Камнедробилка.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/55981.png

Это - устройство, похожее на небольшой таран, установленное на прочную деревянную повозку. Артефактов несколько (не меньше пяти), ими владеют те рода Гиен, которые держат каменоломни и торгуют строительным камнем. Камнедробилкой ударяют по каменному пласту - и он рассыпается на отдельные камни, которые остается лишь рассортировать, погрузить на подводы и доставить заказчику. Рукотворное здание Камнедробилка не разрушит, поэтому другие семьи Гиен, которые ведут разбойничий образ жизни, на Камнедробилку не покушаются.

Существуют и другие артефакты, назначение которых может быть самое различное. В целом, в каждом клане хранится не более пяти разновидностей артефактов.

Амулеты

Амулетом может быть что угодно, с набором определённых "природных" магических свойств, не зависящих от воли человека: минералы, определённые растения или части растений, предметы неясной этиологии, найденные на Пустошах, зубы и волосы тварей, кости, кусочки шкуры тех же тварей, даже некоторые жидкости.

Амулеты действуют только на людей, или предметы, которые сделаны руками людей.

В основном амулеты находят там, где сбито магическое Равновесие. Это определённые места в горах, Пустоши и приграничная полоса вокруг них.

Полезных амулетов достаточно много (в отличие от враждебных, которые являются редкостью), и мало какой человек обходится без своего личного амулета, который либо носит постоянно, либо берет с собой в тех случаях, когда подозревает, что сила амулета ему понадобится.

Самый известный амулет - зуб Песчаного Дракончика. Это твари величиной с крупную собаку, обитающие на границах Пустошей. Они - падальщики и редко нападают на людей, хотя могут наброситься на раненого или больного.

Песчаные Дракончики приносят своеобразную пользу. Если люди убивают крупную тварь, можно не сжигать ее тушу, а подождать пару часов - набегут Песчаные Дракончики и подчистую съедят останки.

Песчаных Дракончиков ловить очень трудно. Их шкура покрыта шипами, иглами и острыми пупырышками, о которые запросто можно ободрать собственную кожу. Кроме того, у Песчаных Дракончиков длинный, похожий на тонкий хлыст, очень подвижный хвост, покрытый тонкими и острыми волосками. Если Дракончик ударит хвостом - эти волоски протыкают и одежду и кожу человека, обламываются и остаются как занозы, вызывая очень сильную боль. Настолько сильную, что уже становится не до драки. Избавиться от боли можно лишь вытащив все застрявшие в коже волоски. Если их успело вонзиться несколько сотен - это серьезная проблема. Поэтому ловят Дракончиков так: подманивают на падаль, набрасывают специальный аркан, чтобы связать хотя бы две ноги, потом быстро обрубают хвост - и только после этого разделываются с самим Дракончиком.

Зубы Песчаного Дракончика очень красивые, темно-желтые с прожилками, напоминающие драгоценные камни. Кусочки зубов вставляют в медальоны, перстни или серьги, которые покупают проститутки. Зуб Дракончика предохраняет от беременности. Однако, как любой магический предмет, зубы Дракончика не действуют до бесконечности. Чем чаще проститутка занимается своим ремеслом - тем быстрее истощается сила амулета. В среднем его хватает на три-четыре месяца. Как только зуб начинает тускнеть и сереть - нужно покупать новый. Поэтому зубы Дракончиков в городах всегда пользуются спросом.

Честные женщины никогда не носят украшений с зубом Дракончика, потому что это еще и знак особы легкого поведения.

http://forumstatic.ru/files/0014/3a/84/54755.png

Существует множество других амулетов, которые могут предохранять от укусов змей, от зубной боли, от случайных ран, и много от чего еще. Действие каждого амулета ограничено его силой и долговечностью.

Носить несколько амулетов одновременно бессмысленно, так как чаще всего они - антагонисты и заглушают действие друг друга. Так что каждый выбирает себе один амулет, который считает самым полезным и нужным для себя лично.

Главные отличия артефактов от амулетов:

- артефакт сильнее амулета, и в случае одновременного применения сила любого артефакта в сочетании с волей его обладателя всегда превзойдет силу любого амулета;

- артефакт делали люди с определённой целью и вложили в него определённую магию, а амулет обладает магией спонтанной;

- артефакт действует по воле человека, а амулет - сам по себе, по воле своих специфических свойств.

+1

2

Решающее значение для Земли Кланов имеет Равновесие, которое хранит Талисман и магия кланов. Люди своим неправильным поведением, применением враждебных амулетов и нехорошими поступками сбивают Равновесие, и там, где они находятся - в защите границы образуются дыры, через которые любая тварь может проникнуть в мир людей. Почему это происходит?

А вот почему! Человек неправильным поступком нарушает Равновесие сам в себе и, как следствие, вокруг себя, потому что магия делает весь мир взаимосвязанным. Получается, что на том месте, где он (нарушивший Равновесие человек) находится (или только что находился) защитная магия отступает (он сам от себя ее отгоняет, например, сквернословием, или предательством, или нарушением слова, или убийством и пр.), и образуется брешь в магической защите всей Земли Кланов.

Помимо того, что каждый должен соблюдать собственное Равновесие, есть еще люди, служба которых связана с сохранением и возвращением утерянного Равновесия.

Хранители Равновесия

Вся магия Земли Кланов взаимосвязана, но не все артефакты и амулеты одинаково полезны. Поэтому с незапамятных времен существует Орден Хранителей Равновесия. Этот Орден существует как бы вне кланов, не подчиняется клановым князьям. Князь-Хранитель имеет над Орденом лишь относительную власть. Например, он не может отменить приговор Ордена, если только у него нет четких доказательств того, что судьи Ордена ошибаются. Но несмотря на это, Князь-Хранитель является членом Ордена. Он ведь в любой момент может стать обладателем самого главного артефакта - Талисмана, а в зоне действия Талисмана не действует никакая сторонняя магия.

Орден Хранителей Равновесия выполняет следующие функции:

1. Следит за тем, чтобы люди не применяли запрещенных амулетов и артефактов.

2. Расследует жалобы на применение запрещенных амулетов и артефактов.

3. Осуществляет суд над теми, кто обвиняется в использовании запрещенных амулетов и артефактов.

Суд Ордена  - это Трибунал из пяти человек, по одному назначенному судье из каждого клана. В случае, если обвиняемому грозит смертный приговор - Суд расширяется до десяти человек: по правилам, в его состав должны войти верховные князья каждого из пяти кланов. Это условие может не соблюдаться, и судьи Ордена могут действовать в своем составе, не привлекая верховных князей, если вина подсудимого очевидна и не требует дополнительных разбирательств. В отдельных, наиболее сложных случаях, Суд Ордена возглавляет Князь-Хранитель.

Кто принимается в члены Ордена?

В члены Ордена принимаются только люди, обладающие сильной волей и способностями противостоять действию вредоносных артефактов и амулетов.

Все члены Ордена проходят специальную подготовку, более углубленно изучают накопившиеся с веками знания по магии, изготовлению, применению и блокированию воздействия артефактов и амулетов. Особенно, последнее: член Ордена должен уметь заблокировать любой амулет, иначе преступник может воспользоваться этим амулетом при задержании и скрыться. Для блокировки люди Ордена применяют собственные амулеты, которые помогают противостоять вредоносной магии. При этом используется принцип на основе природы самих амулетов: они ведь зачастую глушат действие друг друга. Члену Ордена нужно лишь уметь использовать это свойство в нужном направлении.

Каково деление внутри Ордена Хранителей Равновесия?

Возглавляет Орден Магистр. Обычно это Князь-Хранитель.

Орден состоит из четырех служб:

1. Архивариусы - группа людей, которые осуществляют работу с архивами, хранящимися в подвалах под башней, возвышающейся на Одинокой Скале, около столицы - города Азнавур. В ведении архивариусов - все теоретические вопросы связанные с магией, Талисманом, артефактами и амулетами.

2. Деканы - принимают и обучают новых членов Ордена, а так же выступают в качестве наблюдателей при проведении расследований. Перед ними отчитываются дознаватели.

3. Дознаватель - человек, принимающий жалобы от населения и ведущий расследование дел о применении запрещенных артефактов и амулетов. Под его началом работают приставы.

4. Пристав - рядовой член Ордена Хранителей Равновесия. Приставы чаще всего объединяются в отряды так называемой Серой Стражи - по пять-десять человек, в зависимости от сложности дела. Но могут работать и по одному.

Пристав обязан проверять информацию о появлении вредоносного амулета или артефакта на достоверность (за клевету, кстати, предусмотрено наказание), задерживать владельца опасной вещи и доставлять его для расследования дела к Дознавателю.

Людей, способных стать членами Ордена Хранителей Равновесия, не так уж много. Поэтому Орден не слишком многочисленный, и работы для его рядовых членов всегда хватает.


Дополнение:

Каждый член Ордена имеет тайный знак, который ставится при обряде инициации специальной жидкостью, на кожу между ключиц. Знак образуется сам, и может представлять собой букву, геометрическую фигуру, или что-либо ещё, размером примерно 3 на 3 см. Этот знак виден только членам Ордена, даже через одежду, но совершенно невидим всем остальным людям. Соответственно, принимаемый в члены Ордена человек начинает видеть знаки других членов Ордена только после того, как сам получает знак.

Подробнее об обряде можно прочитать тут: Совет Ордена Хранителей Равновесия


Что считается вредоносным артефактом или амулетом?

Все вредоносные артефакты и амулеты делятся на отдельные группы.

Первая группа - предметы, с помощью которых можно лишить человека жизни (особо опасные, запрещены под страхом смерти).

К подобным предметам относится, например, амулет - Черный Зуб. Владелец такого амулета, как правило, сам защищается от него, помещая внутрь драгоценного камня (рубина, сапфира). Если незаметно коснуться Черным Зубом другого человека - через некоторое время он заболеет и умрет. Поэтому неясны причины болезни, с которой не может справиться медик, могут наводить на мысли о том, что к больному некто применил магию Черного Зуба.

Вторая группа - предметы, с помощью которых можно нанести необратимое увечье: лишить зрения, слуха, повредить руку или ногу, нанести иной вред без смертельного исхода.

Третья группа - предметы, при помощи которых можно нанести ущерб личности человека, например, подчинить его на какое-то время своей воле, заставить совершить порочащий его поступок.

К подобным предметам не относится артефакт клана Гиен - Черный Хлыст. Несмотря на схожее действие, его магия направлена на объединение людей клана Гиен. Хотя некоторые несознательные личности и используют Чёрных Хлыст во вред, но тем они сильно нарушают своё собственное Равновесие.

Четвертая группа - условно опасные предметы.

К таким предметам относится Зуб Песчаного Дракончика. Он считается разрешенным к применению для того, чтобы женщина не забеременела от сношений с мужчиной. Побочное действие этого амулета - он вызывает выкидыш, если его носит женщина, уже беременная.

Зуб Дракончика необязательно использовать целиком, и этим время от времени пользуются те, кто хочет навредить чьей-то семье, или конкретной женщине. Кусочек зуба красят и вставляют в какой-нибудь другой предмет: бусы, нож, расческу и пр. Предмет с кусочком зуба под каким-то предлогом дается беременной женщине - и она, сама того не подозревая, либо лишается возможности забеременеть, либо теряет ребенка, уже растущего в ее утробе.

С четвертой группой условно опасных предметов самые большие сложности, потому что каждый случай индивидуален, и приходится его тщательно расследовать. Ведь если честная женщина сама обзавелась Зубом Дракончика, не желая понести от нелюбимого мужа - то это ее собственная воля, и ничего кроме позора и нарицания она не заслуживает. А если имеет место целенаправленное нанесение вреда - это можно расценить как угодно, вплоть до преднамеренного убийства, если у жертвы случится выкидыш.

Запрещенных и условно запрещенных амулетов много, в задачи архивариусов Ордена входит помимо прочего их систематизация и внесение в книги.

Часто Ордену Хранителей Равновесия помогают обычные отряды городской стражи, к которым присоединяется пристав Ордена. Некоторые граждане Земли Кланов недолюбливают Орден и считают, что его члены слишком уж лезут в чужие дела. Но в целом, Орден приносит много пользы, и достоин уважения. Разумеется, пока его члены не превышают свои полномочия.

+3

3

Для любознательных

Как уже было сказано, в каждом клане - 5 артефактов. Наиболее известные из них:

Артефакты Волков
Золотая Чаша
Магические Зеркала

Артефакты Гиен
Золотой Компас
Камнедробилка
Чёрный Хлыст
Скобы

Артефакты Лисов
Кольца Медиков
Чёрные и Белые Весы
Камертон

Артефакты Рысей
Золотая Лоза
Сейсмограф
Пастуший Посох

Артефакты Медведей
Плуг Плодородия
Уздечка

Обязательные условия для создания артефакта: каждый артефакт связан с клановыми способностями, И каждый артефакт имеет практическое значение для жизни своего клана.

Оставшиеся артефакты буду внесены в список по мере их появления в игре.

+1

4

По поводу двуполярности мира (из самых древних записей в манускриптах, хранящихся в Ордене Хранителей Равновесия):

Итак, у нас есть два полюса Земли Кланов:
1. Великие Пустоши.
2. Чёрные острова.

Начну со второго, чтобы было понятнее. Чёрные острова - это место, где нет никакой магии. Когда-то (в древних манускриптах Ордена это есть) люди попали в мир Земли Кланов через некий "портал", который и по сей день располагается в центре самого большого острова архипелага Чёрных островов. Магических способностей у людей ещё не было, но они кое-как перебрались с пустынных и каменистых островов на благодатный материк, и начали понемногу двигаться на Юг.

Где-то на этом этапе в Южной части материка упал знаменитый метеорит, который представлял собой кусок жёлтого металла с заключённым внутри него кристаллом, дающим магическую силу. Пробудилась магия, был создан Талисман, а Кристалл поместили в высокую башню, чтобы он создавал магическую завесу от тварей, которые сами, "из ничего", возникали на Пустошах. Точнее, сперва это были  не Пустоши, там тоже люди жили, но надо же было куда-то прогнать тварей, и легче всего их было запереть именно тут.

Почему Башня Талисмана расположена именно рядом с Азнавуром - столицей кланов? Этому тоже есть объяснение. Благодаря магической завесе, твари не могут попасть в основную часть материка. Но есть две лазейки, которые не может до конца прикрыть магия Кристалла: море (из-за своей стихийности и огромности никем не освоенного пространства), и недра гор. А самый южный хребет Срединных гор как раз на уровне Азнавура плавно переходит в самый северный отрог Непролазных гор Пустошей. Кристалл расположен как раз на пересечении двух хребтов, чтобы он как можно глубже перекрывал завесой недра под башней.

Сквозь земную кору магия Кристалла не может литься до бесконечности, поэтому часть тварей ухитряется путешествовать под горами, но это  - проблема клана Рысей. Они испокон веков поселились в горах и зарываются слишком глубоко, прорывая свои шахты и штольни, поэтому неизбежно сталкиваются с тварями. Но на поверхность твари выйти не могут, им мешает магия Кристалла, которая как раз на открытом пространстве действует очень хорошо.

Море, к сожалению, свободно примыкает к Южной границе Пустошей, омывает эту границу. Кстати, именно поэтому издавна на маленьких островках вдоль Южного побережья поселились так называемые Нижние Люди - датчесы, Рыжие Лисы, которые следят за активностью тварей, попадающих в море.

Чем севернее - тем меньше в море тварей. У Чёрных островов их нет совсем. И вот почему. Остров - это не только надводная часть, это ещё и подводная, гораздо большая территория. Человеку, чтобы потерять свойство, надо прикоснуться к камням Чёрных островов, а твари - создания чисто магические, они едва попадают в зону подводной части островов - сразу же исчезают, рассыпаются. То есть никаких тварей и никакой магии рядом с Чёрными островами и на них быть не может по определению.

Собственно, портал на главном острове - он и сейчас работает (никто просто не проверяет), и понятно, почему человек лишается магии, попадая на Чёрные острова: для этого мира он как бы готовится пройти портал и вернуться в мир обычный, где он не должен обладать магическими способностями.

Человек, случайно или намеренно попавший на Чёрные острова, может вернуть себе способности, только если снова пройдёт магический обряд, когда ему нужно прикоснуться к Талисману. Но не к Кристаллу, и не к Медальону - а именно к Талисману в целом. Поэтому на такую меру идут редко, это ведь нужно собрать всех Верховных Князей, открыть Дверь в Башне, соединить Кристалл и Медальон (и тем временно нарушить магическую завесу, сдерживающую хаотическую магию Пустошей)... В общем, как правило, случайно или намеренно попавшие на острова люди, оставшиеся без способностей, доживают свой век  уже без способностей.

Вот, собственно, в чём двуполярность мира: Хаотическая магия Пустошей с одной стороны, и полное отсутствие магии на Чёрных островах - с другой.

+2

5

Некоторые амулеты

Разрыв-трава - амулет растительного происхождения, относится к амулетам второй группы по степени враждебности. Как и все амулеты, действует только на людей и рукотворные предметы. При прикосновении верхней части травы к нижней, происходит выброс магической энергии, которая разрывает рукотворный предмет на мелкие кусочки.
Разрыв-трава считается враждебным амулетом, поскольку используется в основном для нанесения вреда людям, или предметам их изготовления. Не действует на животных.
В более ранние времена люди устраивали рейды по нахождению и уничтожению разрыв-травы, поэтому к 2016 году она встречается очень редко, единичными растениями, ближе к границам Великих Пустошей.
Для уничтожения зарослей разрыв-травы обычно использовали стадо коров. Коровы без ущерба для себя поедают сладковатое растение, и выпасая их на участках, заросших разрыв-травой, можно было "убить двух зайцев": хорошо накормить коров, и уничтожить враждебный амулет.

Шеизза - животное-амулет, относится к четвёртой группе - условно опасным амулетам. Представляет из себя лысую гусеницу, величиной с женский мизинец, синевато-белой, зеленовато-белой или серовато-белой окраски (зависит от стадии жизнедеятельности шеиззы).
Шеизза считается так называемым "отпирательным амулетом". Это не совсем правильное название, потому что главное свойство шеиззы - не открывание замков, защищённых амулетами, а поедание магических свойств других амулетов. Поэтому шеиззу можно использовать в целях грабежа, чтобы обезвредить магические замки, но чаще её используют для уничтожения других (к примеру, враждебных) амулетов.
Размножение шеиззы должно происходить на разрыв-траве, которой гусеницы питаются во время брачного сезона. К стеблям разрыв-травы шеиззы прикрепляют свои куколки, и превращаются в бабочек-однодневок. Таким образом, уничтожение разрыв-травы повлекло за собой резкое уменьшение популяции шеизз. Ордену Хранителей Равновесия от этого только легче, потому что шеизза относится к амулетам, на владение которым нужно особое разрешение.
Шеизза способна жить, питаясь только магией других амулетов, до пятидесяти лет и даже дольше. Чтобы гусеница смогла дать потомство, в Ордене для неё выращивают разрыв-траву и находят гусеницу в пару. Таким образом, сохраняется некоторое количество шеизз для служебных необходимостей.
В природе, близ границы Великих Пустошей, до сих пор можно найти единичных шеизз, за которыми охотятся торговцы амулетами. Шеизза стоит больших денег, но продают их вне Ордена только нелегально, и за подобную торговлю можно получить вполне конкретный срок тюремного заключения.
На данный момент одна из шеизз Ордена официально находится в руках Тери Эгейла.

Нагревательный, или разжигательный амулет  - магический пирит, полезный амулет. В природе на 300 обычных пиритов находится один со свойствами амулета. Но поскольку пирит вообще - наиболее часто встречающийся минерал, нагревательных амулетов много, и стоят они недорого. Название "нагревательный" не совсем верное. Пирит не нагревает воду, а лишь поддерживает её температуру. Так можно налить кипяток в кувшин со вставленным в дно магическим пиритом - и вода останется горячей до трёх суток, пока не истощится сила амулета. Разжигательный амулет можно использовать вместо обычного огнива: он прикладывается к дровам, или другим горючим объектам, и воспламеняет их.
Магическим пиритом нельзя поджечь лес, или живую нефть, идущую из-под земли, потому что как все амулеты, он действует только на продукты человеческой переработки. Выделенный из нефти керосин пирит подожжёт, равно как и нарубленные дрова, или полученный путём перегонки спирт.

Магический аметист, или амулет от пьянства, очень любят Рыси. Аметисты - сиреневая разновидность кварца, в природе встречаются нередко. Магических среди них - примерно 1 к 100 обыкновенных. Зелёная разновидность аметиста не несёт в себе магических свойств. Относится к полезным амулетам.

Отнимающий Жизнь - враждебный амулет первой группы по степени опасности, представляет собой прозрачно-жёлтую разновидность кварца - цитрин. На тысячу обычных цитринов может попасться один с магическими свойствами.
Отнимающий Жизнь действует медленно, в отличие от Чёрного Зуба, поэтому его действие трудно распознать. За употребление подобного амулета можно попасть в тюрьму, как за намеренное убийство.

Гром-камень - скопление хаотически сросшихся друг с другом кристаллов магического горного хрусталя, величиной от среднего яблока, до кулака взрослого человека. Редчайший амулет, который относится к враждебным второй группы, но который в виде исключения разрешён для личного пользования Рысей. Они умеют производить направленные действия при помощи гром-камня, когда нужно расчистить старые штольни, или равномерно засыпать старые выработки.
Если разбить гром-камень, он вызывает звуковую волну, способную порвать барабанные перепонки всем людям, которые находится в радиусе действия до пятидесяти метров. На постройки гром-камень почти не действует. Нужно быть Рысем, чтобы знать, как использовать звуковую волну и что-то разрушить. Но Рыси свои секреты держат при себе, так что попавший в недобрые руки, гром-камень используют только для нанесения вреда людям.

Колючка растения кхолм - враждебный амулет третьей группы, растительного происхождения. Кусты кхолм произрастают на полосе границы Великих Пустошей, где уже почти ничего не растёт. Представляют собой кустарник примерно в рост человека, ветви которого переплетаются настолько крепко, что прорваться через заросли становится практически невозможно.
Если вонзить колючку кхолм в кожу человека - это вызовет временное помрачение сознания, сопровождающееся неконтролируемой агрессией. Действует от двух до пяти минут.

Удушающий амулет - амулет сомнительного свойства, используется в специальных ошейниках. Обычно это кристалл с магическими свойствами реагировать на агрессию того, к кому он прикасается. Сам по себе кристалл ничего человеку причинить не может, но его вправляют в металлический ошейник, который состоит из нескольких частей, вдвигающихся одна в другую. Амулет, реагируя на агрессию человека, "стягивает" металлическую основу, и та начинает давить человеку на горло. Лет пятьсот назад такие ошейники использовали для усмирения особо опасных и агрессивных преступников. Но потом официальное применение ошейников было запрещено, и сейчас их используют только нелегально.

Зелёная фея - амулет-жидкость сомнительного свойства. Состоит из нескольких веществ, обладающих магическими свойствами. Используется для того, чтобы скрыть нежелательные запахи, для сокрытия следов своего пребывания и прочих подобных целей. Грамотный разведчик-Лис способен распознать действие Зелёной Феи, но всё-таки это очень сложно, а без специальной подготовик практически невозможно.

Мутное пиво - амулет-жидкость сомнительного свойства, специальное варево, при употребления которого можно на некоторое время скрыть свою клановую принадлежность. Действует слабо, и не всегда, но тем не менее, находятся индивидуумы, которые иногда его варят и пьют.

Золотой Каштан - амулет растительного происхождения, растёт примерно так же, как земляной орех, встречается близ границы Великих пустошей. Стимулирует собственные силы организма. Однако, употребляя Золотые Каштаны, нужно иметь в виду, что силы эти не безграничны, и могут истощиться. Бессилие после злоупотребления Золотыми Каштанами, весьма продолжительное и тяжёлое.

"Светлячки" - светящиеся в темноте камушки, которыми Рыси помечают путь в пещерах. Распространённый безвредный амулет.

Красный камень в перстне Айрона Ригура, и Исабэль Изегрим - магический рубин. Редчайший камень, обладающий свойствами давать носящему чувствительность к чужой лжи, а так же пробуждающий специфические магические способности. На данный момент известны только два перечисленных магических рубина.

Ослепляющий порошок, или магический асбест - враждебный амулет второй группы, на несколько секунд или минут лишающий человека зрения. Употребляется в основном против Лисов, потому что если в драке бросить Лису в глаза обычный песок - Лис просто закроет глаза и будет видеть магическим зрением. А ослепляющий порошок временно лишает любого зрения, в том числе и магического.

Магический гематит - "...называется гематитом условно, из-за своей схожести с обычным гематитом, из которого Рыси выплавляют чугун. Небольшие вкрапления магического гематита сложно распознать среди обычного, и у Рысей есть даже специальные тесты, при помощи которых они проверяют добытую руду на наличие магических вкраплений. Единичные камушки полируют и используют как амулеты. Они останавливают кровотечения, и это особенно важно при внутренних кровопотерях. Например, при закрытых травмах головы и кровоизлияниях в мозг. Если рядом нет врача с Кольцом Медика - больного зачастую не успевают спасти, а имея магический гематит, можно продержаться достаточно долго, чтобы добраться до кольценосного медика. Так что лекари всех кланов охотно покупают такие камушки за любые деньги. Есть ещё ряд применений магического гематита, но у него имеются так называемые "обратные свойства": если мы имеем большое скопление кристаллов магического гематита в одном месте - он может не вылечить, а убить. Например, рядом со скоплением вот в этот стол величиной, нельзя находиться более пяти минут. Это может вызвать остановку тока крови в жилах. А если подобных скоплений рядом находится несколько - это наоборот, вызывает сильные кровотечения. Понять сразу, какой величины скопление перед тобой, очень сложно, и поэтому Рыси обходят подобные месторождения стороной" (из темы: Лар объезжает земли своего Клана ). Камень относится ко второй группе по степени опасности.

+4

6

о том, что можно определять родственные связи по запаху - не фантастика.
https://www.hij.ru/read/issues/2015/july/5509/

+1


Вы здесь » Тень Зверя » Информация о мире » Талисман, артефакты и магия