Талисман - главная святыня Земли Кланов. Это не просто символ власти, это еще и главный источник магической силы.
Для того, чтобы Талисман проявил свою магию, он должен состоять из соединенных вместе медальона и кристалла. Медальонов существует ровно пять - по числу кланов. Кристалл хранится в том клане, который руководит всеми остальными. На данный момент это - клан Волков.
Происхождение Талисмана
По легенде, несколько тысяч лет назад с неба упал метеорит. При падении он раскололся, и внутри него люди нашли кусок неизвестного белого металла. Этот металл чудесным образом усиливал некоторые способности тех, кто к нему прикасался. В те времена кланы жили дружно, и чтобы никто не был в обиде, белый металл разделили на пять частей. Внутри куска металла при этом обнаружился красивый, красный кристалл. Его делить не стали.
Из металла выковано пять Медальонов, в каждом из которых оставлено место, куда вставляется кристалл. Со временем стало понятно, что пока кристалл хранится отдельно от своей металлической оболочки - он мало влияет на человеческие способности. Но если соединить кристалл с металлом - способности того клана, который им владеет, многократно увеличиваются, зато все остальные кланы ослабевают. Сила будто бы перетекает представителям клана-хранителя.
Соблазн владеть обеими составляющими Талисмана был велик, и некоторое время кланы вели между собой жестокую войну за обладание им. Когда положение стало критическим, размножились твари с Пустошей, и всему миру стало угрожать уничтожение, главы кланов объявили перемирие и сели за стол переговоров - и договорились, выбрав Князя-Хранителя и поручив ему и его клану охранять Кристалл Талисмана и управлять остальными кланами.
Когда-то, очень давно, когда Земли Кланов как таковой ещё не было, а была просто Земля, человечество дошло до такой степени вражды, что все воевали со всеми. Зло свободно разгуливало везде и всюду, и люди истребляли друг друга, подчиняясь законам хаоса, который сами же создали. Наконец наступил момент, когда людей осталось совсем мало. Земля лежала в руинах и запустение царило вокруг. Тогда пришло к людям прозрение и раскаялись они в том, что сотворили. И настолько сильно был их раскаяние, что само Небо сжалилось над ними - и упал с высоты метеорит. Это был обломок белого металла, внутри которого прятался кроваво-красный камень. Сила исходила из камня, и всех, кто касался его, этот камень тоже наделял новыми силами.
Люди хотели выстроить новый, более счастливый мир, но вокруг, благодаря их недавней вражде, бродило столько тварей, порождённых их мыслями и руками, столько зла пропитывало воздух, что горстке людей и за сотни лет было бы не по силам убрать всё это. И тогда был создан Талисман. С его помощью люди не только получили силу и способности, которые были нужны им, чтобы исправить свои ошибки, но и заперли весь хаос и всё зло в центре самой большой пустыни. С тех пор надо было лишь охранять границу и стараться не допускать зло обратно в свои сердца.
У кого сейчас хранится Кристалл Талисмана
Главный город этой земли - Азнавур - расположен на каменистой возвышенности. Рядом с городом стоит Одинокая Скала - самая высокая точка материка от побережья и до Непролазных гор. На скале выстроена высокая башня, вход в которую бдительно охраняют.
Внутри башни - лестница в несколько тысяч ступеней, которая приводит к единственной комнате на самом верху башни. Двери этой комнаты закрыты на пять замков. Пять ключей к этим замкам хранятся у пяти кланов. Двери можно открыть только если собрать все пять ключей.
Однажды некий авантюрист из клана Гиен стащил у своего вождя ключ, и решил попробовать добраться до Кристалла. Он обманул охрану и поднялся на самый верх башни. На что он надеялся - трудно сказать. Может быть, на то, что один замок он откроет ключом, а с остальными как-нибудь разберется. Он вставил ключ в одну из замочных скважин - и тот ушел внутрь комнаты...
Нашему авантюристу не было известно, что так случается с каждым ключом - и забрать их обратно можно только зайдя в помещение. А зайти туда можно только имея все пять ключей. Авантюриста через некоторое время обнаружили по грохоту, когда он пытался взломать дверь, схватили и сдали с рук на руки князю клана Гиен. Дальнейшая его судьба неизвестна. А ключ клана Гиен так и остался внутри комнаты с Кристаллом, потому что как ни уговаривали Гиены остальных собрать ключи и открыть двери, чтобы вернуть им их ключ - никто из руководителей остальных четырех кланов на это не согласился. Открывать заветную дверь без объективной надобности - опасно, могло нарушиться равновесие мира. Ведь именно Кристалл Талисмана создает магическое поле, которое сдерживает тварей, приходящих с Великих Пустошей.
С тех пор люди клана Гиен, не иначе чтоб компенсировать себе отсутствие ключа, стараются воровать у других кланов их артефакты, в надежде получить новые силы. Но не все так просто.
Артефакты
Артефакты - это рукотворные предметы, обладающие определенного рода магическими свойствами. Изготовлены все артефакты руками людей, из различных предметов и материалов, которые когда-то, очень давно, были найдены на Великих Пустошах, и в которые люди смогли вложить те или иные свойства. В последние несколько сотен лет никаких новых магических материалов, которые могли бы послужить основой для изготовления артефактов, на Пустошах найдены не были.
Все артефакты имеют разное значение, но у них есть два общих свойства:
1. Артефакт может лишь усиливать свойство своего обладателя, а не даровать свойство, которого обладатель не имеет. Например, если человек обладает даром исцеления - артефакт может усилить этот дар. Но если человек не обладает даром исцеления - артефакт для него - не более, чем кусок металла или камня.
2. Артефакт не может использоваться постоянно. То есть, если обладателю артефакта пришлось срочно применить его магию - последующие несколько дней (а иногда и недель) артефакт должен "отдыхать", накапливая в себе магическую энергию.
Каждый клан владеет пятью артефактами. Артефактов одного и того же значения может быть несколько, а может быть всего один на весь клан.
Все артефакты уникальны, и изготовить что-то подобное им невозможно, поэтому их количество в последние несколько сотен лет не меняется.
Самые известные артефакты кланов:
Клан Рыжих Лисов владеет артефактом - Кольца Медика.
Этих колец несколько. Точное их число знают только сами Рыжие Лисы. Чтобы стать медиком - надо отучиться в университете, потому что несмотря на магию, владеть зачатками оказания обычной медицинской помощи тоже обязательно. Отучившись, Рыжий Лис, обладающий даром исцеления, получает от старейшин клана Кольцо Медика, которое в дальнейшем носит не снимая и использует в тех случаях, когда в этом есть острая необходимость. Например, была битва - и очень много тяжелораненых, которых медик не успевает всех спасти. Тогда он может прибегнуть к помощи Кольца Медика - и оно усилит его дар. После этого от нескольких дней до недели кольцо использовать бесполезно и опасно, потому что, лишившись запаса силы, оно само может использовать жизненную силу медика - и тогда он ослабнет, или даже погибнет.
Пример использования Кольца Медика
Клан Рысей владеет артефактом - Золотая Лоза.
Таких артефактов всего три на весь клан. Представляют они собой веточку из желтого металла, похожего на золото, с помощью которой можно разведывать крупные залежи драгоценных камней и металлов. После каждого использования Золотую Лозу нужно выдерживать семь дней, чтобы она накопила силу. В отличие от Колец Медика, все три Золотые Лозы хранятся у князя клана Рысей, а князь по необходимости выдает артефакт тому, кто обладает чутьем к горным залежам.
Сейсмограф - еще один артефакт клана Рысей. Сейсмографов двенадцать, по числу главных семей, занимающихся горным делом.
Прибор представляет собой полый сосуд около метра в высоту и почти метр в диаметре, изготовленный из специального сплава. По окружности из него выступают восемь искусно сделанных рысьих голов с приоткрытыми пастями. Внутри, в полости сосуда, подвешен подвижно укрепленный металлический стержень. Он сообщается при помощи специальных коленец и пружин с нижними челюстями голов рысей. В зубах каждая голова держит металлический шарик. Под ними, вокруг основания сейсмографа, располагаются металлические чашечки. Когда сейсмограф улавливает изменение Равновесия в какой-либо области горы или дома - стержень отклоняется, пружина передаёт движение на нижнюю челюсть головы, шарик падает в чашечку, показывая, с какой стороны ждать беды. Артефакт указывает на опасность землетрясения или другого бедствия примерно за час-полтора до ео начала.
Поскольку Сейсмограф - это магический артефакт, связанный с Равновесием, то он чувствует это Равновесие и указывает на его нарушение. Например, оползень или обвал некоторое время "зреет": накапливаются осадки, постепенно сдвигаются слои грунта, подмывается водой нижний пласт и пр., и когда оползень "созревает" - он являет собой нарушение Равновесия, и готов в любо момент сорваться. Сейсмогаф это чувствует и показывает заранее. То же самое с селями, камнепадами, землетрясениями и пр. Настоящие землетрясения очень редки, а вот всякие явления вроде селя, камнепада или оползня, происходят часто и могут грозить катастрофой. Сейсмограф показывает, где именно нарушено Равновесия и может произойти беда.
Пример действия Сейсмографа можно почитать здесь: Катастрофа в замке Атли
Зелёная Лампа - третий артефакт клана Рысей. Таких ламп, как и Сейсмографов, двенадцать, по числу семей, занимающихся сталеварением и кузнечным делом.
При варении стекла, из которого изготовлена Зелёная Лампа, был использован магический уран. Поскольку у Рысей нет такой прочной Шкуры, как у Медведей, им нужно предохранять себя от ожогов при варке стали и чугуна, и работе с железом в кузнях. Обычно Лампа вешается в Главной Кузне дома, или на специальном возвышении перед доменными печами. Артефакт уменьшает последствия соприкосновения сталеваров и кузнецов с раскалённым металлом, при условии, что они и сами будут стараться не лезть зря туда, где жарче всего.
Если Рыси работают в кузнях вне своего дома, они используют амулеты из кусочков зелёного уранового стекла. Особенность таких амулетов - они приносят пользу только Рысям. Для остальных это не более, чем обычное украшение.
Клан Волков владеет артефактом - Золотая Чаша.
С помощью этой чаши наиболее прозорливые князья из клана Волка могут распознавать ложь и находить истину. Как - это уже вопрос к самим Волкам. Золотая Чаша всего одна и хранится у главного князя клана Волков.
Клан Медведей владеет артефактом - Плуг Плодородия.
Это огромный плуг, изготовленный из ископаемого дерева, найденного на Великих Пустошах. Чтобы сдвинуть его с места, нужно запрячь в него шесть пар волов, хотя один человек из клана Медведей может идти за таким плугом и управлять им. Даже в самую лютую засуху, под сплошными суховеями, если вспахать землю этим плугом - урожай все равно взойдет и вызреет. Конечно, вырастет ровно столько, чтобы прокормиться. Прибавочную стоимость даже Плуг Плодородия не даст, он дает ровно столько, сколько необходимо, чтобы выжить и дотянуть до следующего урожая. Но управлять плугом должен тот человек, который имеет связь с землей, чувствует ее и способен делать правильную борозду.
Поскольку никто кроме Медведей не в состоянии сдвинуть Плуг Плодородия с места, или хотя бы приподнять - опасности что его похитят, в принципе, нет. Плуг Плодородия всего один, и является самым большим из всех существующих артефактов.
Клан Черных Лисов владеет артефактом - Камертон.
С помощью этого предмета в основном ювелиры определяют чистоту золота и драгоценных камней, когда закупают сырьё для своей работы. Ещё с помощью Камертора наиболее способные к распознаванию подделок Черные Лисы всегда могут определить не только фальшивые деньги и поддельные драгоценности, но и найти того, кто их изготавливает. Сколько существует камертонов - знают только сами Черные Лисы.
Еще у клана Рыжих Лисов есть артефакт под названием - Белые и Черные Весы.
Это - специфический артефакт, с помощью которого Рыжие Лисы проводят испытание на совершеннолетие молодежи своего клана. Суть испытания такова:
В специальном помещении, которое называется - "Зал Черных и Белых Весов", собираются родители и старейшины клана. Посреди зала стоит стол. На нем - весы: одна чаша белая, другая черная. Глава семьи приносит мешочек с магическими камешками, а потом все, в том числе и испытуемый, начинают вспоминать его поступки: хорошие и плохие. Если юный Лис совершил хороший поступок и не получил за него никакой благодарности или награды - камешек кладется на белую чашу весов. Если совершил плохой поступок, за который не понес наказания - камешек кладется на черную чашу весов. Соответственно, если поступок плохой, но парень как-то за него рассчитался или понес наказание - камешек кладется рядом с черной чашей, а если совершил хороший поступок, за который получил благодарность - то рядом с белой чашей. Как правило, на перечисление поступков всегда уходят все камни.
Потом камни начинают убирать в таким порядке: чтобы снять с черных весов один камешек - надо убрать обратно в мешочек семь камешков из кучки рядом с белой чашей. А за семь камешков рядом с черной чашей снимается один камешек с белой чаши. И так - пока все камни не останутся только на весах.
Если весы придут в равновесие - юношу признают совершеннолетним, но назначают ему наставника, чтобы тот его немного еще поучил жизни.
Если перевешивает белая чаша - тогда юноша становится совершеннолетним без всяких оговорок.
А если перевешивает черная чаша - старейшины считают, на сколько камней в ней больше - и на столько месяцев юноша остается несовершеннолетним, до нового испытания.
Женщины этому испытанию подвергаются только в том случае, если в момент совершеннолетия они уже были замужем и овдовели, чтобы определить, готова ли вдова самостоятельно вести дальнейшую жизнь, или лучше оставить ее под покровительством семьи. Случаи, когда женщине требуется испытание "Белые и Черные Весы" - бывают крайне редко.
Часто Весы ещё и помогают раскрыть специфические магические способности человека, проходящего испытание. Например, его способность чувствовать присутствие различных амулетов.
Пример проведения испытания Чёрных и Белых Весов можно прочитать здесь
В клане Гиен есть артефакт - Черный Хлыст (таких артефактов несколько, точное количество неизвестно).
Это - очень могучий артефакт. С его помощью тот из клана Гиен, кто обладает способностью подавлять чужую волю, может подчинить себе почти любого человека (если только этот человек не обладает очень сильной волей и не сопротивляется до последнего). Для этого достаточно один раз ударить его этим хлыстом. При этом человека из чужого клана можно подчинить только до следующего рассвета, а человека из своего же клана Гиен - до следующего новолуния. Таким образом, представитель другого клана может быть рабом князя Гиен не более суток, а свой - не более месяца.
Пример воздействия Чёрного Хлыста на представителя другого клана (Лиса)
Другой артефакт клана Гиен - Золотой Компас.
Поскольку Гиены - первые мореходы, этот Компас им бывает очень нужен. В любую бурю он может указать курс, по которому корабль без опасности для себя, может выйти в полосу спокойствия. Золотой Компас имеет и ряд других полезных свойств, так или иначе связанных с указанием направления. В частности, помогает разыскивать места крушения кораблей. Так же Золотой Компас может указывать на наличие опасности, в особенности на наличие враждебной магии (например враждебного амулета) на борту корабля, и может "привести" к месту, где находится амулет.
В этой теме, в ряде сообщений описывается одно из действий Компаса, когда он указывает на опасность: Медальон отправляется в столицу
Есть еще у Гиен артефакт - Камнедробилка.
Это - устройство, похожее на небольшой таран, установленное на прочную деревянную повозку. Артефактов несколько (не меньше пяти), ими владеют те рода Гиен, которые держат каменоломни и торгуют строительным камнем. Камнедробилкой ударяют по каменному пласту - и он рассыпается на отдельные камни, которые остается лишь рассортировать, погрузить на подводы и доставить заказчику. Рукотворное здание Камнедробилка не разрушит, поэтому другие семьи Гиен, которые ведут разбойничий образ жизни, на Камнедробилку не покушаются.
Существуют и другие артефакты, назначение которых может быть самое различное. В целом, в каждом клане хранится не более пяти разновидностей артефактов.
Амулеты
Амулетом может быть что угодно, с набором определённых "природных" магических свойств, не зависящих от воли человека: минералы, определённые растения или части растений, предметы неясной этиологии, найденные на Пустошах, зубы и волосы тварей, кости, кусочки шкуры тех же тварей, даже некоторые жидкости.
Амулеты действуют только на людей, или предметы, которые сделаны руками людей.
В основном амулеты находят там, где сбито магическое Равновесие. Это определённые места в горах, Пустоши и приграничная полоса вокруг них.
Полезных амулетов достаточно много (в отличие от враждебных, которые являются редкостью), и мало какой человек обходится без своего личного амулета, который либо носит постоянно, либо берет с собой в тех случаях, когда подозревает, что сила амулета ему понадобится.
Самый известный амулет - зуб Песчаного Дракончика. Это твари величиной с крупную собаку, обитающие на границах Пустошей. Они - падальщики и редко нападают на людей, хотя могут наброситься на раненого или больного.
Песчаные Дракончики приносят своеобразную пользу. Если люди убивают крупную тварь, можно не сжигать ее тушу, а подождать пару часов - набегут Песчаные Дракончики и подчистую съедят останки.
Песчаных Дракончиков ловить очень трудно. Их шкура покрыта шипами, иглами и острыми пупырышками, о которые запросто можно ободрать собственную кожу. Кроме того, у Песчаных Дракончиков длинный, похожий на тонкий хлыст, очень подвижный хвост, покрытый тонкими и острыми волосками. Если Дракончик ударит хвостом - эти волоски протыкают и одежду и кожу человека, обламываются и остаются как занозы, вызывая очень сильную боль. Настолько сильную, что уже становится не до драки. Избавиться от боли можно лишь вытащив все застрявшие в коже волоски. Если их успело вонзиться несколько сотен - это серьезная проблема. Поэтому ловят Дракончиков так: подманивают на падаль, набрасывают специальный аркан, чтобы связать хотя бы две ноги, потом быстро обрубают хвост - и только после этого разделываются с самим Дракончиком.
Зубы Песчаного Дракончика очень красивые, темно-желтые с прожилками, напоминающие драгоценные камни. Кусочки зубов вставляют в медальоны, перстни или серьги, которые покупают проститутки. Зуб Дракончика предохраняет от беременности. Однако, как любой магический предмет, зубы Дракончика не действуют до бесконечности. Чем чаще проститутка занимается своим ремеслом - тем быстрее истощается сила амулета. В среднем его хватает на три-четыре месяца. Как только зуб начинает тускнеть и сереть - нужно покупать новый. Поэтому зубы Дракончиков в городах всегда пользуются спросом.
Честные женщины никогда не носят украшений с зубом Дракончика, потому что это еще и знак особы легкого поведения.
Существует множество других амулетов, которые могут предохранять от укусов змей, от зубной боли, от случайных ран, и много от чего еще. Действие каждого амулета ограничено его силой и долговечностью.
Носить несколько амулетов одновременно бессмысленно, так как чаще всего они - антагонисты и заглушают действие друг друга. Так что каждый выбирает себе один амулет, который считает самым полезным и нужным для себя лично.
Главные отличия артефактов от амулетов:
- артефакт сильнее амулета, и в случае одновременного применения сила любого артефакта в сочетании с волей его обладателя всегда превзойдет силу любого амулета;
- артефакт делали люди с определённой целью и вложили в него определённую магию, а амулет обладает магией спонтанной;
- артефакт действует по воле человека, а амулет - сам по себе, по воле своих специфических свойств.