Тери улыбнулся в ответ.
- Я как раз хотел сказать, что уже через час у тебя будет парочка таких амулетов, самых новых и свежих, чтобы хорошо действовали. - И он пояснил: - Они редкие, но не то, чтобы сильно дорогие. Их просто приходится часто заменять, оставляя старый накапливать силу.
Он не стал уточнять, что уже думал о необходимости амулета тишины, и даже дал задание своему двоюродному брату спросить об этом своего нового друга - капитана Рысьей Стражи. Ведь именно Рыси добывали и продавали эти самые амулеты.
Во время перерыва князья договорились, что пора дать Верховной Княгине время отдохнуть и обдумать всё, что она услышала на Совете. Всё-таки это был её первый Совет. Поэтому из всех оставшихся вопросов по окончании перерыва обсудили только один: напомнили про Ключ, который непременно нужно было потребовать вернуть их клану.
Лар на эти слова категорически встала и громогласно заявила, что она давно решила, что Ключ нужно непременно забрать, и что она обещает князьям, что без Ключа она из столицы не уедет!
О младшем Дагарихе ни его старшему брату, ни остальным князьям ничего сказано не было.
Оставалось подождать результатов слежки, которую установил за отступниками Альюр Эгейл.
* * *
После обеда к Лар пришёл капитан Эгейл, и доложил, что его послал за ней Князь-Хранитель, который спрашивает княгиню, готова ли она присутствовать при допросе Алейи Ксимена. Почему Эрик послал именно Альюра - было понятно: нельзя же отправить за Верховной Княгине простого тюремщика, а капитан Эгейл как раз был начальником дворцовой тюрьмы. Должность, кстати, не такая уж маленькая, если не сказать, достаточно значительная.
Альюр во дворце уже научился ориентироваться, поэтому уверенно повёл Лар в сопровождении Тери и охраны в Юго-Восточное крыло дворца. По дороге, воспользовавшись моментом, когда они переходили из одной части дворца в другую по наружному переходу и к ним нельзя было незаметно подобраться, Альюр доложил:
- Помощник князя Дафидифада вернулся в город. Мой разведчик следит за ним. Пока что он ни с кем не встречался, и вроде бы обратно во дворец тоже не торопится попасть. Мне сообщат, если он предпримет какие-то действия. И ещё: со связным встречался военачальник Мозес Кот. Подслушать не удалось, они разговаривали буквально несколько секунд, и сразу разошлись. Мой разведчик не успел к ним приблизиться. Но Кот ведь приносил вам присягу, так что должен рассказать, зачем встречается с подозрительными людьми, если вы его спросите.
И Альюр хитро улыбнулся, покосившись на Лар, а потом распахнул перед ней двери, ведущие с наружной галереи внутрь помещения.
Она схватила ручку на двери и удержала её в этом положении.
- Вы точно знаете, что с князем Дафидифадом всё в порядке? - Она внимательно смотрела в лицо Лису, хотя и предполагала, что если Лис захочет, по его лицу ничего нельзя будет прочитать. Лис же! - Мне кажется, я опрометчиво поступила, моментально отослав его обратно. Этот шпион как раз может увидеть в этом жесте что-то подозрительное!
Её эта мысль беспокоила последний час, но к сожалению, Лар была настолько занята, что ей было не с кем это обсудить.
Альюр принюхался, едва не ткнувшись носом в щель между створками двери, а потом ответил:
- За князем Дафидифадом следили, чтобы узнать, как будет себя вести его помощник. Мне доложили, что с князем всё хорошо. К тому же, князь повёл себя правильно: во всеуслышание сказал, что поскольку у него есть три отряда обученных бойцов, а вы об этом узнали - ему теперь придётся спешно привести их в столицу, да заодно собрать ополчение. И подосадовал на то, что приходится так спешно покидать Азнавур.
Лар порадовалась про себя сообразительности князя, и подумала, что всё-таки его недооценивала. А Альюр продолжил:
- Даже если Новайо что-то заподозрил, ему ничего не оставалось, как остаться. Он сказал, что может побыть в Азнавуре, пока князь не вернётся, и если произойдёт что-то важное - сразу же сообщит. Чем не предлог? - Аль снова улыбнулся. - Не беспокойтесь, госпожа княгиня. Князь Дафидифад ведь предупреждён, так что позаботится о себе самом.
После этих слов Лис распахнул двери, и повёл Верховную Княгиню дальше. Через некоторое время они прошли через Верхний двор, и оказались в той части тюрьмы, которая предназначалась для более важных пленников. Судя по Волчьей охране, князь Эрик был уже здесь. Альюр распахнул очередные двери и пропустил княгиню и Тери в просторный кабинет, в котором можно было догадаться о его тюремной принадлежности только по крепким решёткам на окнах. Князь-Хранитель вежливо кивнул Лар и предложил ей садиться в одно из кресел сбоку от себя. Сам он сидел за столом, а рядом с ним, за конторкой, устроился секретарь. Двое стражников князя стояли у дверей. Тери пристроился сбоку от кресла Лар, а Альюр поклонился Князю-Хранителю, и подойдя ко второй, небольшой дверце, открыл её. Двое охранников ввели в помещение Ксимена, и поставили его на середину комнаты, перед столом, за которым сидел Эрик. Сами охранники отступили, но из помещения не ушли. Альюр тоже остался, хотя и посмотрел вопросительно на Князя-Хранителя.
- Госпожа княгиня! - обратился Эрик к Лар. - Вы не будете возражать против присутствия капитана Эгейла? Мне рекомендовали его как преданного равновесию человека, к тому же, ему по его должности следует знать, о чём будет вестись разговор.
- Конечно, - ответила Лар. Она вообще не поняла, какие тут могут быть возражения.
Альюр поклонился ей, и жестом показал охране, чтобы они вышли из помещения. Он почему-то был уверен, что их услуг сегодня не понадобится. К тому же, у него в руках был жезл начальника тюрьмы, а эта скромная на вид вещица обладала свойствами амулета, и её вполне должно было хватить, если вдруг допрашиваемому взбредёт в голову на кого-нибудь кинуться.
- Назови своё имя, - потребовал Эрик, предпочитая соблюдать формальности, тем более что секретарю нужно было вести протокол.
- Алейя Ксимен, - ответил пленник. Он кстати мало изменился с того момента, как Лар встретила его в первый раз. Пожалуй, даже выглядел почище. Его ведь держали в хороших условиях и дали возможность вымыться и привести себя в порядок, прежде чем он предстанет перед высокопоставленными лицами. - Я - член гильдии наёмников. Надеюсь, что бывший.
- Госпожа Верховная Княгиня поручилась за тебя, - напомнил Эрик. - Я надеюсь, что ты оправдаешь её доверие, и честно ответишь на все вопросы. В гильдии есть представители других кланов, кроме клана Гиен?
Ксимен почем-то задумался, и посмотрел на Лар. Что-то его смущало.
- Я показал свою добрую волю, когда приехал сюда, и не попытался бежать по дороге, - сказал он наконец. - Мне бы хотелось поговорить сперва с одной госпожой княгиней.
Эрик нахмурился.
- Если госпоже княгине будет угодно, - холодным тоном оповестил он пленника, и посмотрел на Лар.
офф.
Совместный пост с госпожой Лар.