Несколько раз Лар останавливалась в нерешительности и смотрела жалобным взглядом на Тери. Она размышляла, не стоит ли всё-таки поделиться своими догадками с Лисом. Но потом она припоминала, что Лис далеко не всегда разделяет её мнение о Клане, и снова отметала эту идею. Возможно, она боялась, что Лис её переубедит или посеет неуверенность, а ей, чтобы сказать такую дерзкую вещь, нужна была непременная уверенность в себе. В данный момент она предпочитала бы то, чтобы её переубедили или вселили в неё неуверенность князья Совета. Наконец, поняв, что производит неприятное впечатление на всех, кто на неё смотрит, своими метаниями, она попросила принести себе что-нибудь попить, а сама удалилась в умывальную комнату.
* * *
Время, отведённое на перерыв, минуло, и Лар снова появилась в зале. Теперь за столом, дальше всех от Лар, сидел Дафидифад. Вообще, князья сидели не в хаотическом порядке, у каждого было своё место, предусмотренное традицией. Справа от Верховного Князя сидел самый старший член Совета, который считался самым опытным, потому что участвовал в наибольшем количестве Советов - Рагнар Фальтвест. Слева от Верховного Князя - тот князь, который прошёл большее количество Испытаний после нынешнего. В данном случае это был Фернен Мэлхор. Следующими должны были сидеть предыдущие Верховные Князья, если таковые имелись. Поэтому рядом с Фальтвестом было место Дагариха, который как ни странно, после перерыва его занял. Поскольку бывший Верховный Князь был только один, следующее место по старшинству (рядом с Мэлхором) занимал князь, который имел под своим началом большее количество младших князей, и возглавлял наиболее многочисленную группу родов. Далее места распределялись именно по этому критерию. Князь, который представлял меньше всего народа, сидел самым последним. Но в данном случае самым последним сидел Фолко Дафидифад, как претендент на звание Старшего князя.
Все встали при появлении Лар. Она предложила садиться и произнесла:
- Я благодарю всех присутствующих. - При этом она посмотрела на Дагариха, и слегка улыбнулась ему. Она хотела дать понять, что благодарит именно его, за то, что он всё-таки вернулся. Уж как он это истолковал - ей было неизвестно. - Напоминаю, что решением подавляющего большинства нашего Совета, мы решили присоединить князя Фолко Дафидифада к нашему составу, на то время, пока отсутствующие здесь князья не смогут вернуться и занять свои места. - После чего она улыбнулась уже Дафидифаду. - Я долго думала, - сказала она после некоторой паузы, за время которой все ожидали, что же она скажет дальше. - И меня посетили неожиданные мысли. Для начала я хочу сказать, что мы в любом случае должны собрать своё войско, потому что нашими врагами являются не только Кургриг с сонмом своих головорезов, но и Чёрный Альянс, который вообразил, что может сделать из нашего Клана орудие для достижения своих целей. Я рассчитываю, что Клан Волков усмирит своих отступников и предаст их законному суду, но тем не менее, мы тоже должны приложить силы, чтобы бороться с ними, потому что этот Альянс уже и так нанёс очень много вреда нашему Клану, и насколько я знаю, в его планах - ещё большее вмешательство в наши внутренние дела. Итак, армия всё равно собирается. А теперь я хочу сказать вот что. - Она в очередной раз обвела всех присутствующих взглядом блестящих от волнения глаз. - Борхкерк является наследным владением рода Дагарихов, и он является княжеской резиденцией только потому, что в последние годы именно эта династия правила нашим Кланом. Он не является резиденцией Верховного Князя, он является резиденцией Дагарихов. - Лар внимательно смотрела на лица всех присутствующих, и продолжала: - На данный момент, в нашем Клане избран законный Верховный Князь. Этот титул занимает человек, который не имеет никакой собственной вотчины. - Лар было спокойнее, когда она говорила о себе в третьем лице. - Однако, в столице есть пустующий много лет дворец Верховного Князя нашего Клана, который не принадлежит ни одному из родов, а является резиденцией Правителя Клана. Именно его я и намереваюсь занять после того, как его приведут в надлежащий вид. Надеюсь, что это будет скоро. И я очень сильно сомневаюсь, чтобы род Дагарихов уступил бы мне своё родовое владение. Да это было бы и неправильно, - поспешила добавить она, предчувствуя, что Дагарих сейчас в очередной раз взовьётся. - Замок принадлежит роду Дагарихов множество поколений, и не мне что-то в этом менять.
Лар помолчала, и посмотрела внимательно на князей, не захочет ли кто-то высказаться или оспорить то, что она говорит. Но князья помалкивали, и тоже очень внимательно смотрели на неё. Даже Дагарих, который хотя и выглядел не слишком довольным, пока возражать не стал. Так и не дождавшись возражений, Лар продолжила:
- Таким образом, захват Кургригом замка в Борхкерке можно рассматривать, как покушение на владения рода Старших Князей Дагарихов, и считать это не гражданской войной, или даже узурпацией власти, а всего лишь частным конфликтом между родами. Я предлагаю широко объявить по всем городам и поселениям, что власть в Клане Гиен восстановлена, что Верховный Князь обитает в своей резиденции, находящейся в столице, принимает представителей, и обещает оказать военную помощь одному из Старших князей, который подвергся разбойничьему нападению другого князя на свои наследные владения, и таким образом, поход на Борхкерк, если он и состоится, будет иметь вид не гражданской войны и не сражения с узурпатором, а всего лишь, разрешения локального конфликта двух князей, и того, что Верховный Князь оказывает помощь неправо пострадавшей стороне. Это даст понять тем людям, которые рассчитывали вместе с Кургригом совершить какой-то государственный переворот, что их авантюра совершенно беспочвенна, и это всего лишь частный конфликт двух родов. Теперь я хочу выслушать ваши мнения, - сказала Лар, снова в присущей ей манере обведя всех присутствующих взглядом, и особенно она держала в поле своего внимания князя Дагариха.
Отредактировано Лар Экшчтру (2015-10-16 23:13:14)